С 15 по 19 апреля 2019 года в ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" им. В.И.Фокина с. Большая Глушица прошел Урок цифры на тему «Управление проектами». На данных уроках обучающиеся узнали, что такое проектная деятельность, какими признаками обладают проекты и в чем их специфика в области информационных технологий. Уроки раскрыли механизм управления командой и важность роли руководителя проекта. Обучающиеся познакомились с двумя подходами управления проектами: классическим методом «Водопадом» и современным подходом «Эджайл». Полученные знания были отработаны в игровой форме на тематическом онлайн-тренажере.
Основной целью уроков стало создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии, спектром ИТ-профессий и возможностями профессиональной самореализации, спецификой деятельности различных специалистов. Предметом и темой обсуждения на этом уроке стало управление проектами - деятельность, направленная на достижение поставленных задач, реализацию определённых планов, используя имеющиеся ресурсы - время, капитал, людей, материалы и инструменты; минимизацию рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями.
Задачи урока:
● познакомить школьников с понятием «проект» и особенностями проектного подхода к организации деятельности на различных примерах;
● показать специфику ИТ-проектов и проанализировать их основные особенности;
● дать представление о методах управления проектами на примере методов «Водопад» и «Аджайл» (Agile);
● создать модельную ситуацию для получения школьниками опыта управления проектами в процессе интерактивной беседы и с помощью онлайн-тренажера.
В ходе урока (просмотра и обсуждения видеоролика, работы с тренажером) важно изменить сложившийся у большинства людей стереотип: чтобы состояться как специалист в ИТ-индустрии недостаточно научиться хорошо программировать. Важно показать, что возрастает значение профессиональных компетенций коллективной разработки программного обеспечения, знание современных направлений, методов и технологий управления ИТ-проектами:
● понимание обязанностей различных участников команды по разработке программного обеспечения: руководитель разработки программного обеспечения, руководитель технической группы (team leader), архитектор, программист, тестировщик, дизайнер, верстальщик, аналитик;
● владение современными стратегиями и технологиями организации коллективной разработки программного обеспечения, включая системы управления версиями, процессы непрерывной интеграции, стандарты оформления кода и методы инспекции кода;
● понимание основных направлений развития методов коллективной разработки, их отличий и целесообразности применения в зависимости от типа решаемых задач и требований организации; ● владение гибкими (Agile) методологиями разработки программных продуктов.