^Наверх

Школьная служба медиации (примирения) - ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" им. В.И. Фокина с. Большая Глушица

Перейти к контенту

Главное меню:

Школьная служба медиации (примирения)

Школьная служба медиации (примирения)




Состав школьной службы медиации:
Кудряшова Т.В. – заместитель директора по ВР
Новикова Д.А. – советник директора по ВР
Кирилина А.Ю. - педагог – психолог
Щирова Г.Ю. - дефектолог
Герасимова Н.А. – учитель истории

Медиаторы которые готовы вам помочь (актив учащихся):
Юрин Дмитрий -10А класс
Морозов Илья -10А класс
Терехова Юлия - 10а класс
Акимова Виктория - 10а класс
Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете или куратору школьной службы примирения Новиковой Д.А (кабинет 46).

График работы Школьной службы примирения нашей школы
Ежедневно с 9.00 до 15.00

Регламент работы Школьной службы медиации:
1. Заседание Школьной службы медиации проходит один раз в месяц (последний день четверга месяца): обучение, тренинги, рассмотрений заявлений и обращений.
2. Порядок работы Школьной службы медиации с обращением:


декабрь 2023 года
В школе работает школьная служба примирения - это оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних.
Была проведена восстановительная беседа в 5 «б» классе нашими медиаторами.
 
Зачем нужна медиация?
От конфликта — к примирению!
Разгневан — потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения это:
• Разрешение конфликтов силами самой школы.
• Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
• Профилактика школьной дезадаптации.
• Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
• Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
• На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
• Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
• Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
 
Главная | Сведения об образовательной организации | Ссылка на сайт Министерства науки и высшего образования РФ | Ссылка на сайт Министерства просвещения РФ | Противодействие коррупции | Дистанционный режим обучения | Питание | Лагерь дневного пребывания | Наставничество | Функциональная грамотность | ЦОС | Центр "Точка Роста" | Киноуроки | ВСОКО | Внутришкольный контроль | Педагогический класс | Государственная итоговая аттестация | Информационная безопасность | Дополнительная информация об ОО | Образовательная деятельность ОО | ВПР | Воспитательная деятельность ОО | Деятельность Советника директора по воспитанию | Школьный музей | Школьная служба медиации (примирения) | Психологическая служба | Профориентацияонная работа в школе | Прием в 1 класс | Прием в ДОУ | Внеурочная деятельность | Школьная библиотека | Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции | Безопасность обучающихся на дороге | Методическая копилка | Школьный спортивный клуб | Мониторинги | АСУ РСО | Меры социальной поддержки | Модернизация образования | Ссылки на официальные и образовательные ресурсы | Защита персональных данных в ОО | Национальный проект "Образование" | 80-летие Победы в ВОВ | Разъяснения Прокуратуры Самарской области | Азбука права | Обратная связь | Обращения граждан | Часто задаваемые вопросы | Главная Карта Сайта
© Ю.Н. Столбецова, 2015
Назад к содержимому | Назад к главному меню