13 ноября 2018 года в 5«В» классе был проведен Единый урок безопасности в сети «Интернет».
Целью данного урока было: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Задачи классного часа:
- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью
обеспечения информационной безопасности
- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
- Расширение кругозора учащихся.
На уроке использовалась презентация по данной теме и был проведен
ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете. Так же детям был изложен подробный материал о истории Интернета. Учащиеся узнали, что технология, которая лежит в основе современного интернета, берет свое начало из далеких 60-х гг. прошлого века. Истоки текут из Массачусетского технического института. Так же они узнали, о самом первом сообщении, отправленным в истории интернета и о том, как выглядел первый смайл и кем он был создан.
На данном уроке рассказывалось об угрозе интернета:
- угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
- доступ к нежелательному содержимому;
- неконтролируемые покупки;
- контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Были выделены некоторые признаки виртуальной зависимости:
Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
Информационная перегрузка (навязчивый web -серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
А так же, были сформулированы некоторые простые рекомендации, с помощью использования хорошо известных образов.
«Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!» Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
«Не плюй в колодец!» Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.
«Волку дверь не открывайте!» У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
На уроке проводилась беседа о пользе и вреде интернета.
В наши дни, дни технического прогресса, компьютерная индустрия активно развивается по всему миру. Она продолжает расширяться из года в год, всё больше и больше упрощая нам жизнь. Сегодня практически у каждого второго из нас есть персональный компьютер, ноутбук, нетбук.
Большую часть времени, находясь за компьютером, люди проводят именно в интернете: посещают различные ресурсы, следят за новостями, работают, играют в онлайн-игры, просматривают различный видеоконтент. Но куда больший процент людей на планете общаются в социальных сетях. За долгие годы мы привыкли к такой форме общения. И по праву, ведь такая форма общения крайне удобна. Имея аккаунтв социальной сети, мы можем общаться со своими близкими и друзьями, которые находятся далеко от нас, делиться новостями из своей жизни, личными фото, видео, находить интересных людей и новых знакомых. Кроме того, мы можем подать себя, так как захотим: поставить самую удачную фотографию на аватар, вписать в анкету только самое лучшее о нас и умолчать о худшем, сформир овать тем самым свой образ, своё виденье.
Интернет стирает границы между странами и континентами . Мы можем общаться со всем Миром не выходя из своего дома! Ведь ещё сто лет назад об этом и подумать не могли! Но так ли всё хорошо на самом деле? В нашу эпоху человек крайне привязан к виртуальному. Многие геймеры попадают под влияние онлайн RPG игр. Посвящают им дни, недели и даже целые месяцы! Делая перерывы лишь на естественные нужды. Бытует мнение, что чем больше он привязывается, тем больше абстрагируется от реального Мира. Но так ли это на самом деле? И насколько это правдиво?
В любом случае, обвинять технологии в этом не имеет никакого смысла. В конечном счете, вина интернет-зависимости кроется лишь в самом человеке… В отсутствии самоконтроля, силы воли. Ведь все мы знаем, простую истину, что всё хорошо в меру. Искать причины своих слабостей в техническом прогрессе абсолютно глупо, ведь всегда проще найти себе оправдание. Человек сам выбирает то, что ему нужно и отсеивает то, что лишнее. А интернет – это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит. Это лишь отражение человека и Мира, в котором он живёт… Такого же бескрайнего… такого же не объятого… такого же беспокойного.
Интернет… Что конкретно ВЫ знаете про интернет помимо того, что с него можно скачать музыку, картинки и с его помощью можно посещать социальные сети? Интернет технологии не только сделали общение легким, но и помогают делать ежедневные дела, вести бизнес с партнерами из любой точки нашей планеты. Мы можем, не выходя из дома совершать покупки, читать книг и СМИ, научную информацию, посещать Интернет-библиотеку.
Интернет как средство обогащения знаний. Мы также можем создать свой сайт. Интернет дает нам возможность участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Мы можем создать и пользоваться электронной почтой. Это помогает людям общаться чаще. Интернет внёс вклад в развитие медицины.
Врачи могут советоваться, совершать операции на расстоянии, что помогает большему числу больных выздоравливать, спасать большее количество людей.
Все задачи, поставленные в начале урока, были выполнены. Дети остались довольны полученной информацией.